|
(Статья впервые опубликована в журнале “Русский Переплет” (http://www.pereplet.ru), 14.IV.2000) |
Крупнов Ю.В.
|
Возможность новой политики как масштабного мирового действия с позиции России
На 6 апреля 2000 года ясно, что у страны есть ровно месяц, до инаугурации нового Президента, чтобы самоопределиться: играть в программирование государства, его Президента как возможного субъекта политики - либо окончательно "сдать" страну на милость ордам местных и зарубежных "эффективных экономистов".
Если программирование государства и госаппарата, высших чиновников в российских политиков не получится, то, с одной стороны, потребуются неординарные меры и, с другой стороны, закономерно появление в середине мая примерно следующей статьи:
Путь страны подменили Путиным
Режим Путина является всего лишь римейком режима Брежнева, путиновщина является удачным продолжением брежневщины.
Если базовым способом существования неэффективной (бездарной и тупой) вокругбрежневской элиты было перераспределение ресурса за счет ПРИПИСЫВАНИЯ и создания цифр фиктивного продукта в системе планового хозяйства (госплан), то сейчас происходит окончательная инстолляция обратного способа существования - НЕДОПИСЫВАНИЯ и уничтожение цифр реального продукта. Конечно, это стало возможным только за счет системного "опускания" страны, поскольку этот механизм требует принятия условий "глобализации" и нахождения своего мелкого места в глобальной системе распределения спекулятивно выдуманных и присвоенных финансов.
В 70-е воровали на внутренних торговых циклах (образчик - хлопковые махинации), сегодня - на межстрановых, экспортно-импортных циклах (нефть, газ и стремящееся экспортироваться "рыжее" электричество). Но и тогда, с 1965-го, и теперь, с 2000-го вертикаль власти вкупе в "руководящими силами" (КПСС - РПЦ) и репрессивным аппаратом (КГБ - ФСБ-МВД-МЧС) обеспечивала бесперебойное функционирование механизма эксплуатации всеобщего труда (образование, здоровье, промышленность, политика) и самого будущего, "фурычание" системных машин приписывания-недописывания.
Сфера обмена по прежнему является основой решения задачи а-социальности и формой существования регионально-ведомственных все более криминализирующихся кланов: ленинградского, южного (ставропольско-ростовского), свердловского, днепропетровского, московского и, возможно, других.
Когда говорят о бюджете страны, равном бюджету Нью-йорка, или когда выдвигают в качестве аж стратегии цель построить к 2015 году Португалию или Чили (чилопортугальское чудо) - то дело не столько в бездарности и какой-то генетической кособокости нашенских стратегов, а в том, что именно они делают - они недописывают, скрывают реальные цифры и обороты, они демонстируют двоемыслие, врут.
Важна, конечно, система, сверху донизу. Все так или иначе, прямо или косвенно, через игру в "эффективный менеджмент" имеют с промысла. Здесь мы опять близки к ситуации "народ и партия едины" брежневских времен. И врет Проханов с Зюгановым про "антинародный режим" - режим самый что ни на есть народный (в смысле, по Пушкину, простонародный, населенческий), достаточно только посмотреть на визги и брызги восторга наших ободранных и обглоданных "народных масс " при виде Путина, который вдруг "прилетит в вертолете" и, о чудо, может даже "и бесплатно покажет кино! " И т.п.
И Зюганов и Проханов - системные политики, абсолютно внутрисистемны, прекрасно себя чувствуют в системе, полностью прикормлены в ней, а вместе с ними и все прочие оппозиционеры и борцы с антинародным режимом, хорошо устроившиеся в думах и фракциях "Народный депутат". Оне-с все до одного народные, как водка и касторка.
Глеб Павловский, знатный кукловод и душевед, вправе гордиться тем, как он всех "уделал". Модели Г. Сатарова "Смертный бой демократов и коммунистов" он придал, благодаря бараньему участию в президентских выборах Зюганова, новую жизнь в виде модели "Мы с коммунистами и либералами поддерживаем Путина - да здравствует национальный мир и согласие!".
Коммунисты - "главные оппозиционеры" - абсолютно внутрисистемны, полностью вписаны в данный механизм системы и только извращенный Явлинский по причине горя сошел с ума и стал после 26 марта говорить достаточно точные и объективные вещи. За него даже страшно, поскольку он, с несчастья, становится даже опасен.
Как же объективно и некоммуникально описать данный механизм и задать альтернативный ему механизм?
Механизм эксплуатации человечности ("человеческого фактора"), т.е. труда, здоровья, образования, перспективности жизни (смысла жизни, самой возможности будущего, не говоря уж о наличии достойного будущего) и персональности - в пользу внечеловеческой продажности и цифромагии валютного капитала, во имя Великой Биржи, изобретения Ротшильда.
Через идею мирового уровня качества жизни - именно качество жизни как технологическое описание смысла жизни является тем главным, что уворовывается и присваивается брежневизмом-2.
В это качества жизни как системно-типологического интегрального критерия входят:
- Труд (целевой труд, осмысленная занятость и целевое систематическое усилие)
- Здоровье (в том числе продолжительность жизни и пр.)
- Образование
- Перспективность жизни (детство, его перспективность и качество занятости, конкретно описываемое и обеспечиваемое будущее)
- Персональности - т.е. обеспеченность некоторого определяемого качества и уровня жизни для каждого без исключения человека, полная массовость, буквальная массовость, тотальность каждого, каждого человека-индивида, его возможность персональности и личностности (собственно, кстати, демократичность)
Почему именно Путин является римейком Брежнева? Потому что только теперь создались условия для полного и окончательного, сквозного включения госаппарата в новый созданный за 90-е годы механизм недописывания. "НЭП", с его игрой между "коммерцией" и "чиновниками" закончился, поскольку поставлена задача привращения самого госаппарата в самую крупную коммерческую контору по найму под видом службы и служения.
Ребята в Чечне воюют за Родину, а умирают за интересы организаторов нового россейского порядка, за воров, за компрадоров.
В этом трагедия и ужас. В этом прямое и фактическое воровство смысла жизни и смерти .
Главная задача путинизма сейчас - легализация способа существования недописками как легитимизация режима. Поэтому им так нужны "правовое государство", "диктатура закона". Здесь они совместно со всемирным интернационалом стряпчих ("адвокат - нанятая совесть" Ф.М. Достоевский) готовят ряд показательных процессов и в целом большущую законность - через ФСБ, МВД, СБ, МЧС и т.п. Только так можно создать правовое государство бандитского назначения (содержания, ориентации) - госаппарат как орудие мафиозно-кланового альянса, орудия подавления эксплуататоров эксплуатируемых, прямо по В.И. Ленину.
Ради этого будет допущен и продолжен идеологический плюрализм (коммунизм и либерализм, монархизм и республиканство - все в одном флаконе ...).
Как правильно зафиксировал еще год назад В.В. Кожинов - что мы можем еще ждать от, его слова (см. журнал "Власть") "бандитского государства"?
При Путине Россия не просто остается по-прежнему распоясовшейся и расхристанной, вычурно беспутной, но на грани полного и жизнерадостного отказа от признания самой проблемы пути и необходимости рефлексии наличия-отсутствия пути, т.е. совести. Путь подменили Путиным. Аминь.
статистика
реальный ("физический") процесс
Что надо делать в апреле - июне 2000 года?
Поставить главную сверхзадачу для страны - стать за ближайшие десять лет в результате системной многоплацдарменной работы мировой державой, т.е. страной-государственностью, выдвигающей проектную норму мирового порядка и обеспечивающей существенные средства реализации такой нормы.
Ядерной идеей российского миропорядка - программы "Русское чудо" - должна стать идея абсолютно равных шансов (возможностей) для всех - для каждого жителя Земного шара, для каждого народа, деревни, города, региона, страны и содружества. Технологической конкретизацией этой всемирной идеи от России является жесткое и однозначное разделение мира всеообщего и частного трудов, мира универсальных средств восстановления человечества и частных технологий получения прибыли, собственно коммерции.
Механизмом реализации данной идеи является технология абсолютной мобильности средствами мирового образования (см. Приложение " Мировая образовательная революция ") , возможности и помощи в том, чтобы при стремлении человека повышать уровень своей человеческой выполненности и действенности, реализации дара, персональной одаренности, ему были предоставлены необходимые средства.
Средства реализации известны:
- Опора на традицию и идентификацию, на семью
- Промышленный труд
- Образование
- Здоровье
В самой России начинать надо с определения миллиона семей, которые хотят обсуждать свое будущее в форме конкретных проектов и которым государство должно предоставить свободные земли, средства, освобождение от налогов - как форму инвестирования в ядро "реального среднего класса". Это своего рода переселенческая политика начала века, но связанная не обязательно с физическим перемещением, а с постановкой задачи ответственного освоения жизни на данной территории ядерной (маточной) семьей и помогающими ей семьями ("ульем) .
Социальный порядок при этом будет задаваться созданием российской системы персонального (по отношению к каждому без исключения российскому ребенку) патрона перспективности детства в форме персональных счетов и карт развития для каждого ребенка России. Для этого создается единая технология всеобщего обязательного страхования детства - патронат.
Промышленное развитие обеспечивается национальными инфраструктурными проектами и единым министерством-банком экспорта и организации локального развития, куда войдут финансовые потоки "Газпрома", нефтянных компаний, "Росвооружения" и пр.
Образование, сфера обеспечения здоровья и наука станут зонами приоритетного инвестирования, поскольку именно их эффективность определяет общую среду успешности "Русского чуда".
Для этого необходимо на уровне вице-премьера Правительства с прямым подчинением Президенту создать Министерство развития, Министерство будущего, Министерство проектного восстановления и развития страны.
Мировые инфраструктурные проекты
- Процветающий Север мира (Севморпуть)
- Трансевразийская магистраль
- Кавказ - регион экспериментального мирового сотрудничества (План по Кавказу - "Мир и процветание народам Кавказа")
- Коалиция и фонд перспективности мирового детства
- Лучшее в мире образование как инструмент всеобщей абсолютной мобильности
- другие
Пояснения
В опустившемся и чрезвычайно деградировавшем российском населении сегодня как раз не хватает именно этой способности и трезвости замечать и видеть ужасную реальность нашего почти состоявшегося перехода из сверхдержавы в третий или даже четвертый мир, но и, самое важное, - способности предуготавливать свои сознания к созерцанию народного или национального действия мирового масштаба, которое только и может спасти всех нас, оправдать и вытащить из бездны.
В этой ситуации ужаса, когда верен хлесткий язык плохо понимаемого критиками и страной В. Пелевина ("Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России" - " Generation "П"), как ни странно, именно нужно полное и развернутое представление филологического метода или именного проектирования - в той его простоте, которая может быть представлена в ситуации, пока, к несчастью, очень маловероятной, безмолвствия народа.
Ведь филологический метод - метод именного проектирования мирового действия - как прямое творчество имеет абсолютно прагматический смысл создания ресурса и новой невиданной мощности буквально из ничего. Результатом филологического метода есть критика и уничтожение ложных целей, внезапное осознание ложности навязанного морока, и, обратно, восстановление или постановка правильных целей общественного движения как образа желаемого будущего.
Пушкинская ремарка "Народ безмолвствует" есть гениальное обозначение внезапного пробуждение сознания, протрезвления и ясного отчета сознания "народа" о ложности и иллюзорности новой власти, демонстрация начала восстановления Руси из мрака Смуты.
И мы советуем обратить внимание на крайне интересную версию ситуации гибели А.С. Пушкина, которую выдвинул В.В. Кожинов: основной смысл разнообразного и неоднократного провоцирования Пушкина в 1836 - 1837 году состоял в том, чтобы разорвать наметившееся сильное сближение между Поэтом и Николаем 1 на почве пушкинского проекта "Самостоятельная монархическая Россия" .
Трагедия нашей страны в том, что большинство ее населения потеряло для себя возможность созерцать собственную историю как масштаб организации действия России в мире. Трагедия в том, что, как выразился однажды мой двоюродный брат Борис Крупнов, наше население забыло, зачем оно тут живет. Оно, наше российское население, не способно сегодня даже в лице отдельных политиков, восстановить, в чем смысл его прокорма, его бесконечных выборов и его шести соток земли - оно не способно сознавать собственную субъектность как государственность.
Кстати, это сознание государственности определяется великолепным словом единомышленники - мыслящие как видящие одно единое, всеобщее, совместно важное и значительное.
К сожалению, теперь кажутся поистине великими в своей простоте и очень завидными в этом отношении величественности то состояние сознания, которое позволило Е. Преображенскому, экономисту 20-х годов, предсказавшему и фактически спроектировавшему коллективизацию и индустриализацию, в своей статье 1922 года "Перспективы новой экономической политики" мимоходом заметить: "Естественные законы социалистического накопления и развертывания социалистических отношений только намечаются. Здесь история нас учит мало, потому что мы сами здесь делаем историю (выделено нами - Ю.К.) и можем изучать лишь то немногое, что уже сделано и притом сделано в чрезвычайно сложной обстановке, отнюдь не характерной для будущего развертывания социалистических отношений на Западе. В этом, конечно, наша слабость...".
Трагедия наша в том, что русские люди не видят сегодня то действие, которое их призывает совершить их собственная история и мировая ситуация, их собственная литература, наконец. Трагедия в том, что люди наши не хотят и не могут пока что вступать в созерцание идеальных заданий нашей русской истории в лице ее безусловных гениев. Хотя понятно, тогда придется пенять на зеркало, потому что рожа крива и ... еще много чего ...
За подписью премьер-министра, который через неделю станет И.О. Президента, а еще через три месяца Президентом Российской Федерации 30 декабря 1999 года была помещена статья "Россия на пороге 3-го тысячелетия", в которой, с некоторым даже азартом, придыханием и окаянством, заявляется, что в случае, если все будет удачно, то к 2015 году России сможет догнать Португалию. А другие наши стратеги типа президента "Альфа-банка" Петра Авена, имеющего в настоящее время огромное влияние на власть, призывают нас стать как Чили. Но самое удивительное, что у наших реалистов и трезвых журналистов из достаточно профессиональной газеты "Известия" сам этот идеал, сама эта планида - стать лет через 10 - 20 второй Чили начала 90-х годов 20 века не вызывает никакого сомнения. Все принимается как само собой разумеющееся, спор идет о деталях организации пути к этому жадно желанному идеалу (См. Приложение 4, Известия от 3 апреля 2 0 00 г.).
Равно ужасно и то, что наши записные "борцы с антинародным режимом" и отдельные либерал-фантазеры одновременно с этим португало-чилийским эдемопроектированием всерьез говорят о необходимости для России срочно обрести статус "ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ" - как будто можно самого себя называть великим, да еще при этом имея бюджет страны размером в нью-йоркский?!.
Насколько же нужно быть бездарным и пошлым, чтобы свести многократно реализуемое идеальное задание России к рассуждениям о построении в стране "рыночной экономики"! Насколько же нужно быть глухим к великим текстам русской литературы, чтобы не понимать уникальности России не как ее какого-то особого преимущества или индульгенции, а, прямо наоборот, как ее креста и как невозможности удержать страну посредственным применением любых рецептов, прописыванием наукообразных пилюль или простонародной касторки.
Но вся наша история и литература однозначно демонстрируют, что мы - не просто уникальная, но экспериментальная страна, которая может жить только то, что задает границу мирового развития, только то, что впервые и значимо для каждого ее гражданина.
В другой своей работе "Удерживающий теперь. Феномен Пушкина и исторический жребий России. К проблеме целостной концепции русской культуры" В.С. Непомнящий утверждает: "... Утрачен - еще при жизни Пушкина утрачивался - тот образ мира, который Пушкин унаследовал от духовной культуры Руси, который он сообщил, в качестве основы, светской культуре России; тот образ мира, который одновременно подвергался истреблению, начавшемуся задолго до рождения поэта, и подменялся чужими и чуждыми образами..." (стр. 493).
Поэтому единственная для нас возможность не потерять себя окончательно и состояться - поставить задачу стать МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ, как страной, которая помнит и хранит свой образ мира и, тем самым, требует миропорядка, предлагает миру и каждой стране мира и каждому народу мира свободное самоопределение к разнообразным формам развития в грядущем веке и тысячелетии.
Не "нормальной страной", не "великой державой", а мировой страной или державой. Именно так.
Но сниженность и скомканность нашего сознания доходит то того, что мы с удовольствием выбираем на выборах, на которых некого выбирать, с удовольствием повторяем рассуждения Шаламова о прямой вине Достоевского и Толстого в трагедии ГУЛАГА (помните? Ницше и Вагнер - предтеча германского нацизма гитлеризма ...), вот уж как многие годы бездумно и пошло повторяем это пушкинское гениальное "Народ безмолствует" в качестве нашего бездарного указания на якобы "вековое раболепство русского народа"
А неглупые и тонкие люди, даже поэты, без тени сомнения удивляются: как это Пушкин мог в "Памятнике" прямо утверждать то, что "долго буду тем любезен я народу..." - как это, мол, эстет и аристократ Пушкин, утверждавший "не дорожи, поэт, любовию народной...", в памятнике-завещании выказывает значимость для него любезности со стороны народа - не утрудившись освоить и употребить пушкинское же различение народного и простонародного, не разумея иной, кроме казенного, смысл терминов народность и народ...
Мы оказались сегодня в положении, гораздо худшем и на порядок более страшном, чем положение русской послереволюционной эмиграции. Сегодня мы есть на территории страны - а страны с нами нет. Наверное, она где-то и есть, безусловно есть, но мы - за кордоном, за стеной и неспособны выйти к своей стране, вернуться и жить свою страну. И здесь технически достоверно это пелевинское: "Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России".
Но в этой ситуации конца света бессмысленно напоминать про совесть или говорить о совести. В такой ситуации необходима совесть как метод - как способность смотреть на ситуацию и на себя совместно с глазами и идеальным зрением лучших людей, составляющих понятие "совесть нации" и "совесть мира", в определенной мере близкое к со-миру, Mitwelt у Г. Гегеля, как способность восстанавливать и удерживать предельные образы русской истории как мировой, способность, восстанавливая эти абсолютны образы русского мира превращать их в проекты, программы и стратегии мироразвития.
|
|