Партия России


Позиция России Программы Академия Библиотека Карта сайта


 
 
Заявления
Совещания
Программа
Устав
Отделения
Вступить
Представительство
Председатель
Пишите нам
 

Как Россия сможет предотвратить пятую мировую войну

23. Адекватные оборонные средства

         Если ситуация противостояния неумелого и малограмотного "патриотизма" и "великодержавности" - с изощренными "гражданами мира", давно просто не понимающими вопроса возможной войны и обороноспособности иначе как с "исламским миром" или с Китаем, - если данная ситуация будет продолжаться - то исход её будет печален.
         Необходимо новое мировидение с позиции России, необходимы новые средства ведения войны и организации обороноспособности России.
         Чечня - вот тот оселок, на котором в России вот уже как десять лет проверяется обороноспособность страны и профессионализм тех, кто отвечает за обеспечение порядка.
         Очевидно, что десять лет при наличии отдельных умных и смелых генералов, блестяще проводящих отдельные тактические операции, и большом количестве героических солдат и офицеров - многократно преданных и оболганных, безобразно плохо обеспеченных современным оружием и иными средствами войны, являющихся одним из немногих последних островков российской государственности - при безусловном наличии этого в общем и стратегическом плане Чечня является образцово-показательным профессиональным военно-политическим тупиком и демонстрацией ничтожной обороноспособности.
         Попытаюсь в этой главке на примере незаживающей тяжелой раны России - Чечне - предложить то, каким образом надо создавать новые адекватные средства116.
         Ключ к разрешению Чеченской ситуации - в Аслане Масхадове.
         Не знаю, может я давно уже являюсь скрытым тайным предателем российских принципов, но Масхадов - единственный человек, который у меня никогда не вызывал самопроизвольной антипатии. И мне кажется, что возрождение России и Чечни на собственных российско-чеченских основаниях состоится лишь в том случае, когда мы не растопчем и не уничтожим этого очень непростого и, очевидно, несчастностного в настоящее время, ставшего заложником Хасавюртовских соглашений, подписанных и Россией (!), человеком.
         Перспектива у России и Чечни есть, с моей точки зрения, только в том случае, если мы на место безлично-абстрактной и импотентной болтовни про объективные законы решения проблемы Чечни поставим собственную российскую человечность, окажемся способными преодолеть законное (подчеркиваю, законное!) желание мести, преодолеем ветхозаветный принцип "око за око" и окажем милость такому нерядовому и совершенно непримитивному чеченцу как Аслам Масхадов.
         Выигрыш в России в том, чтобы оказаться на высоте российского принципа "милости к падшим".
         Если он и виноват, то никак не меньше тех, кто инициировал развал СССР в декабре 1991, кто стрелял по людям в Останкино и в Белом Доме в октябре 1993 года, кто организовал кроваваю новогоднюю ночь 1995 в Грозном, кто в августе 1995 позволил безнаказанно уйти банде Басаева из Буденновска, кто уже в 1996 заключил не менее кровавый, как было ясно с самого начала, Хасавюртовский "мир", кто в 1997 году в Кремле, в конце концов, официально принимал Президента Республики Ичкерия А. Масхадова у себя в своей президентской резиденции и рассказывал в телевидение о "четырехсотлетней чеченской государственности".
         При этом нам необходимо проинвентаризировать и полностью пересмотреть базовые предпосылки и основания, которые до сих пор преимущественно определяют действия России вокруг проблемы Чечни. Если хотите - нам всем необходимо осуществить умоперемену (по др.-греч. метанойю или покаяние).
         Ведь буквально все реальные, а не агитационно-пропагандистские основания, на которых строится война, ложны и вредны.
         Первое ложное основание. В Чечне нет войны, а идет борьба с "международным терроризмом".
         Выше мы уже достаточно подробно попытались показать не только абсурдность и непрофессиональность подобного рассуждения, но и его бесконечную вредность. Надежды на то, что Запад назовет когда-нибудь наших бандитов, являющихся для него "борцами за свободу, права человека и независимость Чечни" "террористами" - иллюзорны. Если, конечно, не рассматривать тот вариант, когда США, к примеру, вдруг окажется соблазнительным войти войсками в Чечню - тогда да, на первом этапе, США вдруг "найдет" в Чечне самых что ни на есть "международных террористов"; правда, боюсь, что это будут не чеченские боевики, а, к примеру, тот же Хоттаб - ведь чеченские боевики, как и косовские албанцы в свое время, американцам и НАТО еще понадобятся. Кстити, 3-го марта 2002 года "министр иностранных дел Ичкерии" Закаев уже встречался с Карлой дель Понте - поэтому не надо удивляться, если после Милошевича в Международный трибунал призовут кого-либо из России (наверное, генералов).
         Второе ложное основание. "Ислам" является реальным врагом России.
         Опять же великолепным образчиком этой логики "правильного понимания исламского фактора" является следующее рассуждение стратега С.Б. Переслегина: "Итак, нам угрожает завоевание? Ни одно уважающее себя европейское государство не пойдет на войну с Россией (из соображений экономической целесообразности), но Федерацию окружают не только европейские государства...
         России не удастся остаться в стороне от конфликта Европы со странами Ислама. Хуже того, она окажется на острие этого конфликта, и основные военные действия развернуться на ее южных границах"117.
         То есть столкновение с "Исламом" является фатальным... Поэтому, стало быть, надо всячески, везде и по любому поводу этому самому "Исламу" противостоять. Следовательно, Чечня и "является ареной подобного противостояния...".
         В таких логиках не знаешь, от чего в первую очередь хвататься за голову. Что за такое геополитическое чудище "Ислам"? Помимо его сконструированного образа, произведенного в целях пропаганды рвущимися к мировому господству силами? Я уж не говорю о том, что Россия сама является никак не чисто христианской, а многоконфессиональной и, если брать по численности, христианско-исламской страной, в которой этот самый "Ислам" является фундаментальным основанием прошлой и будущей России.
         Но вся острота ситуации состоит в том, что огромное количество людей ежедневно, в практической текучке, по факту рассуждают точно так же, как С. Переслегин. И им хоть кол на голове теши - никакие указания на реально очень поверхностную исламизацию населения Чечни, на очень опасную арабизацию и пр. почти не действуют. Дай нам в геополитику поиграть, дай нам доэксплуатировать "исламский фактор", дай нам восстановить свою усохшую "русскость" и "православность" через махание кулаками и выкрикиванием угроз этому самому "Исламу".
         Третье ложное основание. Аналогом противостояния в Чечне является война между палестинцами и Израилем.
         Эта аналогии незаметно и аккуратно, чувствуется рука специалистов, была внедрена в общественное сознание в странное время 1999 года, когда даже с нашими крайними либералами произошла мутация, явно неслучайная, и они вдруг стали патриотами и большими сторонниками всерьез решить проблему "гнезда терроризма" в Чечне. Анализ природы этой мутации и действующих лиц, которые её успешно организовали, еще ждет своих исследователей. Но, как бы то ни было, именно в середине 1999 года, буквально одновременно с также очень странным басаевским рейдом в Дагестан, в качестве наилучшего средства разрешения "чеченской проблемы" была вброшена именно эта модель.
         Такая аналогия является исключительно вредной. Никогда русские не исходили и не смогут исходить из тех принципов, на основании которых действуют начиная с самого третьего дня образования государства Израиль в 1948 году израильтяне. Россия никогда не создавала нового государства на территории Чечни, Россия никогда не сгоняла со своей территории (переселение 1944 года было вызвано очевидными причинами и было осуществлено в пределах одной страны и одного гражданства).
         Но если уж это непонятно кому-то из наших профессионалов, многие из которые вслух и с умным видом рассуждают о необходимости применения "израильской модели", то понимают ли они хотя бы, что эта "модель" возможна исключительно в условиях невообразимо гигантской поддержки Израиля со стороны США и мировой еврейской диаспоры. Или "профессионалы", предлагающие эти модели и аналоги уже сумели договориться о сопоставимых инвестициях в русских?
         Четвертое ложное основание. В Чечне идет прежде всего силовое, даже не военное и уж те более не комплексное противостояние.
         За все эти годы (фактически - с 1991-го года) не было предложено никакого реального проекта восстановления Чечни и всего Кавказа. Не было предложено комплексного Плана по Кавказу, который бы реально показал заинтересованность России в опережающем развитии этого благословенного природой и культурами народов региона.
         Пятое ложное основание. Существует только два состояния: мир или война, третьего не дано. Поэтому надо либо идти на заключение мира с "законно избранным президентом Чечни" - либо применять вооруженные силы, воевать.
         При этом не различаются переговорный процесс в целях восстановления общегосударственного порядка в Чечне и переговорный процесс в целях заключения мира и подписания соглашения типа Хасавюртовского. Последнего ни в коем случае не должно быть, что, однако, совершенно не исключает организации тотального переговорного процесса как метода ведения современной странной войны.
         В условиях принципиально нового типа войн состояние мира и войны, расхожие формулы типа "цель войны достичь опять того же мира, только немного лучше", как мы уже пытались неоднократно показать, совершенно не работают и отражают реальность давно прошедших войн.
         Шестое ложное основание. Признание А. Масхадова является поражением России.
         Именно на Масхадове как бы сошлись и схватились все недодуманности и глупости тех, кто так безысходно не решает проблему Чечни в течение десяти лет.
         Признавать А. Масхадова как президента независимой от Российской Федерации республики, как субъекта международного права, разумеется, ни в коем случае нельзя. Но это вовсе не исключает признание А. Масхадова как президента субъекта Российской Федерации, срок полномочий которого при этом закончился - т.е. признание его как бывшего руководителя субъекта Российской Федерации.
         Необходим Указ, который бы а) признал в таком качестве А. Масхадова б) обеспечивал бы ему и его администрации в том составе, который надо совместно определить, гарантии безопасности и обеспечения надлежащего обеспечения (типа пенсионного и номенклатурного, которое, к примеру есть у Б.Н. Ельцина) в) поручал бы лично А. Масхадову большое государственное дело типа создания образцовой многоэтнической дивизии специального назначения с особым чеченским полком - напомним, что А. Масхадов являлся не только полковником (и неплохим) Советской Армии, но и имеет уникальный опыт "неправильной", "иррегулярной", "сетевой" странной войны и именно он в 1998 году ездил в США и читал лекции ведущим американским генералам г) присвоил бы А. Масхадову звание генерал-полковника Российской Армии.
         И пусть "профессионалы" от права ничего на это ни говорят - уж если можно было дойти до такого идиотизма, чтобы принимать в 1996 году в Кремле А. Масхадова в качестве президента зарубежного государства, то ради прекращения войны в Чечне и восстановления справедливости возможно принять в Кремле А.Масхадова еще один раз. Почему можно сотрудничать с бывшим полевым командиром А.Кадыровым (и очень хорошо, что стали сотрудничать, он безусловно показывает себя достойным человеком) или со сплошь бывшими моджахедами "Северного Альянса" Афгранистана?
         Кто мог бы стать гарантом безопасности А. Масхадова?
         С моей точки зрения, при согласии с его стороны, таким уникальным гарантом мог бы стать премьер-министр Малайзии доктор Махатхир Мохамад.
         Более того, через А.Масхадова, таким образом, можно было бы принципиально продвинуть отношения России с Малайзией - страны, которая сегодня является неофициальным форпостом исламского развития, которая демонстрирует миру образец разумности и политической дальновидности и страны, в которую, как небрежно и мимоходом сообщили несколько раз СМИ, наезжает супруга А. Масхадова, и в которой в настоящее время учится его сын.
         Кардинальное переосмысление ситуации в Чечне и дальнейшее избежание вредной альтернативы "либо заключать мир - либо продолжать войну" могло бы произойти через приглашение Малайзии включиться в российский формат выработки позитивных решений ситуации в Чечне в качестве гаранта личной безопасности А. Масхадова.
         Заметим, что это включение должно происходить в рамках общей новой стратегии решения "чеченского вопроса", которая предполагает три принципиальных момента:

  1. Организация нового формата ситуации в Чечне в виде предложения со стороны России международного Плана по Кавказу в целом.
  2. Начало переговорного процесса со всеми сторонами при безусловной установке невозможности какого-либо мирного договора типа Хасавюртовского.
  3. Осмысленное втягивание в переговорно-организационный процесс международного сообщества через правильно выбранного представителя, стратегического геополитического партнера России.
  4. Решительная социально-промышленная политика по Чечне, прежде всего создание реальной и перспективной занятости подростков и молодежи.

Правильный формат решения проблемы Чечни состоит в разработке и в предъявлении Грузии, Азербайджану, Армении, Ирану, Турции и Казахстану Плана по Кавказу в целом.
         При принятии данной стратегии исключительно важным является включение Малайзии, в настоящее время непостоянного члена Совета Безопасности ООН в реализацию переговорного процесса в качестве представителя исламского мира и эксклюзивного партнера России.
          Мотивация привлечения именно Малайзии в лице ее выдающегося премьер-министра доктора Махатхира Мохамада118 многообразна. Как минимум, возможно и нужно указывать на то, что есть в СНГ и в околомалайзийском пространстве (Индонезия) проблемы расщепления стран через сепаратизм и организуемые в рамках идеологии глобализации под видом "гуманитарной интервенции" различных форм нарушения суверенитета.
         Складывание исключительных, подчеркнуто особых и приоритетных, отношений между Россией и Малайзией выступит методом преобразования ситуации в целом в мире.
         А в случае с Масхадовым это еще покажет принципиально новый тип действия России и её новый принцип общения с миром, выход за рамки убогой дихотомии: "мировая цивилизация" во главе с США - старые советские друзья России (Ирак, Северная Корея, ...).
         Чечня - испытание России на способность к будущему, на то, достойна ли вообще Россия будущего.


116 См. также мою статью "Восстановление России начнется с восстановления Чечни и Кавказа".
116 Переслегин С.Б. Военное будущее России. - http://okh.nm.ru/materials/Pereslegin/Per_MilitFutureRu.htm
116 Смотрите многочисленные выступления премьер-министра Малайзии, его книги (в том числе в соавторстве с японским политиком - Voice of Asia Two Leaders Discuss the Coming Century, Mahathir Mohamad Shintaro Ishihara) по поводу будущего Азии. Также очень информативны статьи единственного в России человека, который в 1996 - 2000 гг. систематически публиковал аналитические статьи о Малайзии, - журналиста Д. Е. Косырева.
<<< >>>

Hosted by uCoz