Партия России


Позиция России Программы Академия Библиотека Карта сайта


 
 
Заявления
Совещания
Программа
Устав
Отделения
Вступить
Представительство
Председатель
Пишите нам
 

Как Россия сможет предотвратить пятую мировую войну

27. Как строить обороноспособность страны

Проведенный разбор методов ведения войн за последние двадцать лет позволяет предложить мне своего рода формулу надежной российской оборонной инфраструктуры.
         В состав этой формулы должны войти четыре элемента, представляющих четыре системы оборонительных средств:
         1. Адекватные множественные средства обороны, включающие все без исключения виды воздействия на субъекта войны и все способы отражения агрессии (экономические, экологичекие, финансовые, гуманитарные, консциентальные, этнокультурные, геостратегические, идентификационные и пр.).
         2. Мобильные средства нанесения незамедлительного ответного удара, носящего точный, интенсивный и скоротечный характер.
         3. Единая оборонная инфраструктура с равномощными наземной и космической составляющими.
         4. Средства предотвращения тлеющих и выматывающих так называемых "конфликтов малой интенсивности" (типа Чечни) - в первую очередь, купирование, изоляцию и применение адекватных оборонных средств, в первую очередь, нетрадиционно военных.
         Понятие оборонительных средств мне представляется крайне важным. Россия никогда ни на кого не нападала и, если останется Россией, никогда не будет нападать. Россия полностью самостоятельная держава и не нуждается в войнах как грабежах или защите награбленного.
         Но тот, кто собрался к нам с мечом, от меча должен неминуемо и с наименьшими жертвами со стороны России погибнуть.
         На огромную неадекватность средств собственной обороны вполне осознанно указывают даже продвинутые американцы136. Тем более это касается российских оборонительных средств.
         Все нетрадиционные формы и методы ведения обороны и войны мы постарались достаточно подробно описать в предыдущей части данной работы.
         Здесь же нам бы еще хотелось указать на особое значение для России опережающего развития космических вооруженных сил. Такая стратегия может сегодня стать одним из немногих реальных локомотивов восстановления и развития промышленности и страны в целом - при одновременном курсе на обеспечение современной и надежной обороноспособности.
         Маршал авиации Н.М. Скоморохов еще в начале 1991 года, анализируя военную стратегию США, указывал на тезис американских стратегов о том, что "к началу XXI века воздушно-космическая сфера станет основной ареной вооруженной борьбы. Исходя из такого прогноза, в безъядерной войне США делают ставку на космические средства, которые будут иметь решающее значение для связи, разведки и управления вооруженными силами. Они планируют лишить противника возможности беспрепятственного использования космоса в своих интересах". Основная цель развития космических средств войны, указывал маршал авиации Н.М. Скоморохов состоит в том, чтобы "обеспечивать интересы США в любом регионе мира". А именно это и является "основным лейтмотивом стратегии - жгучая необходимость США править миром и способность своевременно реагировать на события, затрагивающие интересы США"137.
         В настоящее время анализ и прогнозы Н.М. Скоморохова, к великому сожалению, блестяще оправдались. В настоящее время США готовы к тому, чтобы создать в ближайшие пять лет действительно систему, способную организовывать подготовку и тотальное организационно-инфраструктурное сопровождение боевых действий в любой точке земного шара.
         Заявления малограмотных руководителей о том, что у нас, мол, всегда есть адекватный ответ на всякие космические "штучки" из НПРО однозначно свидетельствуют о катастрофическом непонимании "профессионалами" реального смысла и назначения космических войск как организационно-разведывательно-логистической инфраструктуры современной войны.
         Это и есть организационная основа мирового господства в исключительно собственных интересах. Противостоять такой форме господства и подобному организационному капиталу возможно только через опережающее развитие российского космоса.
         Пока же ситуация в том, что Россия за эти десять лет не просто бездарно потратила время, но и фактически уничтожила советский космический потенциал.
         При этом речь совершенно не идет о милитаризации космоса, поскольку космическая информационно-оборонная инфраструктура изначально является системой двойного - как военного, так и гражданского - назначения.
         Такая система также не должна быть похожа на ПРО или СОИ, поскольку должна соответствовать российским оборонным задачам. Да и голливудский гигантизм при этом также является излишним.
         Более того, смысл её создания должен лежать в решение наиболее острых мировых проблем, которые реально волнуют все страны и народы мира.
         Для ведения успешных войн нового поколения России необходима и армия нового поколения. Причем, такую армию невозможно создать непосредственно из существующей и уж тем более в размерах существующей или потенциально необходимой.
         Должна быть организована очень компактная протоармия как инновационный плацдарм, матрица или "геном" для интенсивного создания новой российской армии при сохранении базовой инфраструктуры существующей армии.
         При Верховном Главнокомандующем Российской Федерации должна быть создана комиссия с самыми широкими полномочиями, в которую должны войти профессионалы типа Л.Г. Ивашова, А.И. Николаева, С.В. Анчукова, С. Слипченко, С.М. Рогова, А.И. и др.
         Если такой комиссии создано не будет, если будет в очередной раз принято подковёрное номенклатурное решение - то на армии можно почти поставить крест.


137 "Fourth, at the technological level, the United States possesses a vast array of very advanced systems, while al-Qaeda has relatively few - and has great and increasing reluctance to use advanced telecommunications because of the risks of detection and tracking. But this cate-gory cannot be analyzed quite so simply. The United States, for example, has extensive "national technical means" for gathering intelligence and targeting information-but perhaps only a small portion of these means have utility against dispersed, networked terrorists. Orbital assets-now the linchpins of American intelligence - may prove of little use against bin Laden. At the same time, al-Qaeda has access to commercial off-the-shelf technologies that may prove a boon to their operations…" - 368, Networks and Netwars: The Future of Terror, Crime, and Militancy.
138 Скоморохов Н.М. Взгляд в будущее. - в "Мужество". Ежемесячный литературно-художественный и исторический журнал, № 6, 1991., стр.202.
<<< >>>

Hosted by uCoz