Партия России


Позиция России Программы Академия Библиотека Карта сайта


 
 
Заявления
Совещания
Программа
Устав
Отделения
Вступить
Представительство
Председатель
Пишите нам
 

Как Россия сможет предотвратить пятую мировую войну

11. Новые мировые реалии требуют нового комплексного оборонного профессионализма

Новые типы (поколения, формации) войны заставляют кардинально пересмотреть устоявшиеся общественно-правовые основы современного военного дела и поставить во главу угла новый комплексный профессионализм.
         Сегодня необходима принципиально новая наука побеждать.
         Так, кардинально меняются природа современных государств и правовых систем. Происходит последовательное разрушение национальных государств, огромную роль, абсолютно сопоставимую с крупными национальными государствами играют "негосудаственные государства" типа ТНК. Открытость и прозрачность границ делают трудноуловимой грань между "внешними" и "внутренними" проблемами страны или группы стран.
         Даже для Запада традиционная модель правого государства становится проблематичной, а для России, в которой идеология правового государства безуспешно внедряется в течение последних пятнадцати лет, данная идеология уже не позволяет решать реальные проблемы.
         Как сформулировал еще в 1986 году теоретик (а в годы 2-й мировой войны еще и практик, командир специальной группы парашютистов армии гитлеровской Германии) малой неправильной войны Фридрих фон Хейдт "в неправильной иррегулярной войне правовое государство (конституционное республиканское государство в рамках западной традиции) имеет огромные проблемы... В правовом государстве мы имеем только два типа людей: законопослушные граждане и преступники. Третий тип людей, которые ведут иррегулярную войну, правовым государством во внимание не берется".
         Концепции и идеологии правового государства попросту "не хватает" для того, чтобы адекватно выразить проблему современной войны.
         Тем более, что и само государство часто оказывается приватизировано и превращено в машину террора (т.е. наведения ужаса) и, что еще страшнее, в машину по уничтожения населения и будущего народа.
         Как можно кого-то там вовне обвинять в "антисистемности" и "терроризме", когда начальник департамента Правительства Российской Федерации (см. выше и ниже) открыто, даже с пафосом спасителя России обсуждает вопрос о стратегии организации трансмутации российского населения в "человеков экономических" и о проведении "структурных экономических реформ в результате которых за бортом окажутся, по его же научным изысканиям и подсчетам, десятки миллионов (!!!) неэффективных "трудовых ресурсов" - причем, неэффективных именно и только с точки зрения этих структурных реформ и их бездарных, неспособных на любое созидательное дело организаторов! Вот уж в чистом виде готовящийся на ближайшее десятилетие террористический акт. Но с позиции абстрактного правового государства получается так, что терроризм - это не превращение населения страны в реформенное мясо, поскольку они исходят аж из самого Белого Дома, а мои указание на рассуждения господина Гонтмахера, поскольку они (мои рассуждения) явно подрывают, в отличие от рассуждений господина Гонтмахера, основы госстроя.
         Правда, правовое государство и тут бессильно, никак не поможет, поскольку сегодняшний "основной закон" - Конституция Российской Федерации 1993 года - была создана в результате антизаконного захвата власти тогдашним Президентом Б.Н. Ельциным. Мудрый советник Ельцина Ю. Батурин, успевший уже после этого события пару раз слетать в космос, даже придумал по случаю специальную формулу для легитимизации Указа № 1400 и его последующей реализации вплоть до стрельбы танками: надо, мол, различать законы, которые создаются людьми и могут быть ошибочны, - и само право, которое позволяет поступать правильно во имя высшей справедливости.
         Можно поиграть и в эту терминологическую игру - но тогда, боюсь, от легимимности и системности госаппарата ничего не останется.
         Деятельность руководства почти государственной компании РАО "ЕЭС" во главе с А.Б. Чубайсом по периодическому и последовательному на разных территориях Российской Федерации отключению в 2000 - 2001 гг. электричества - тоже проблема.
         С одной стороны, эта деятельность в чистом виде подпадает под определение преступной деятельности с целью выколачивания из государственного бюджета за счет безмерно завышенных тарифов экономической прибыли. И когда господин Чубайс нахраписто кричит в телевизор о том, что энергетики тоже люди и должны получать зарплату, и что в мире стоимость киловатт-часа во много раз выше, чем в России - то мне странно, почему Анатолию Борисовичу люди из компетентных органов не разъяснят, на первый раз, что учителя, к примеру, не являются людьми меньшими, чем наши славные энергетики, и будучи даже самыми низкооплачиваемыми работниками почти во всем мире, тем не менее, получают в России в 30 примерно раз меньше, чем их коллеги в США - а тарифы у нас всего в десяток раз меньше.
         С другой стороны, деятельность государственной компании, принадлежащей к "системе", имеет, очевидно, много возможностей для неправовых и противозаконных действий. Поэтому местным "дочкам" РАО "ЕЭС" отключать электроэнергию разрешено, а захват "рубильника" взводом местного абсолютно государственного спецназа, отключенного от последних цивильных благ, - это уже, судя по понятиям, явно террористический акт.
         С третьей стороны, эту деятельность с позиции природы и характера современных войн надо однозначно понимать как типичную активную разведдеятельностью в пользу любого противника России по изучению реакций населения и военных частей на их перевод в нецивилизованные условия жизнедеятельности, а, главное, для изучения и испытания отключением стратегических объектов фактической обороноспособности России как непосредственно в военной сфере, так и в других важнейших сферах жизни и деятельности...
         Но эти бесконечные "выпадения" из правого поля - только одна часть проблемы современных запутанных, массово-сплошных и абсолютно неправильных войн.
         На вторую часть, не менее важную, указывает Фридрих фон Хейдт и все те профессионалы, кто разбирается с феноменом терроризма или неправильных войн, - это то, что за любыми "безличными" и "немотивированными" террористическими актами стоят совершенно конкретные лица и субъекты, страны и народы.
         Другое дело, что искать их, как правило, надо не там, где светло, а там, где они фактически есть.
         Но тогда дело совсем не в тех, в общем-то, несчастных людях, которые рискуют или даже жертвуют собственной жизнью, и на которых с помощью термина "терроризм" вещают всех собак и кошек.
         Дело в тех, кто является субъектом.
         Оттого, что мы их не знаем - как не знаем, к примеру, кто и по чьему персональному приказу на самом деле убил Джона Кеннеди, как не знаем и того, кто организовал сложнейший с технической стороны акт подрыва двух башен Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года - от того, что мы их не знаем, вовсе не следует, что их нет, что надо срочно бомбить Афганистан и что всё это враз прояснится как только мы произнесем магическое слово "международный терроризм".
         К великому несчастью, большинство серьезных и ответственных лиц, которые сегодня в России рассуждают про контртеррористические операции и коалиции фактически не в состоянии ничего поделать ни с Чечней, ни, тем более, с другими "международными террористами". Но вместо того, чтобы честно признать это и попытаться выработать реалистичную стратегию и методологию защиты страны, наши "силовики" п-прежнему, по-советски предпочитают изо дня в день длить то, что выдающийся русский советский методолог и философ Г.П. Щедровицкий назвал фиктивно-демонстративным продуктом (ФэДэПэ).
         Впрочем, судя по всему, данная проблема совсем скоро будет разрешена.
         Направления решения этой проблемы четко и грамотно сформулировал всё тот же А.Б. Чубайс в своем программном выступлении на Съезде СПС 14 декабря 2001 года.
         Это выступление было небольшим по объему и таким мощным, откровенным, что его стоит привести почти целиком. Потерпите, прочитайте - не пожалеете.
         "Я выскажу мысль, которую, может быть, странно будет слышать из моих уст и которая, может быть, кажется не очень значимой в работе региональных организаций, но надеюсь, что она будет понята со временем и принята. У страны в целом на ближайшие 5-7 лет ничего более значимого, более масштабного, ничего в подлинном смысле исторического по сути дела не осталось, кроме одного вопроса - место России в мире. Я считаю, что в ближайшие 5-7 лет именно в этой сфере произойдет фундаментальный, ни с чем не сопоставимый в нашей истории, гигантский по значению исторический поворот.
          Первые признаки этого поворота, пока еще достаточно робкие, уже произошли. Но то, что будет происходить дальше, как мне кажется, абсолютно беспрецедентно. Это изменит не только место России в мире и не только отношения России с миром - это изменит всю внутриполитическую карту страны. Это изменит позиции президента внутри страны. Это очень серьезно отразится на его рейтинге, приведет к значительному, если не радикальному, пересмотру взаимоотношений президента со всеми ведущими элитами внутри страны и полному изменению всей структуры его электоральной поддержки.
          Я рискну сказать, что в последние годы для нормального гражданина России вопрос о том, кого мы больше поддерживаем - Соединенные Штаты или Китай, был довольно абстрактным. Существовали гораздо более насущные вопросы. Но мы обязаны думать о том, что будет самым важным, вызывающим острейшую полемику, если не противостояние, внутри российского общества через полтора-два года.
          Я считаю, что это будет именно тот вопрос, о котором я сейчас сказал, - место России в мире. И если это так, то надо признать, что сегодня наша партия в этой сфере пока еще очень слаба.
          Нас очень мало во внешнеполитической элите, нас практически нет в оборонной и в военной элите, нас вообще нет в разведывательном сообществе, нас вообще нет в тех сферах, которые являются базовыми для формирования будущей политики России в мире и определения ее места в мире. Я убежден в том, что это должно стать ключевым прорывом в деятельности "Союза правых сил" в ближайшие годы.
          Повторяю еще раз: это не означает, что ничего не осталось делать в экономике, это не означает, что ничего не осталось делать в образовании. Конечно, все это значимо, но в этих сферах, я убежден, мы движемся в правильном направлении и дальше будем двигаться правильно. Я говорю сейчас о том, где нужен радикальный, принципиальный прорыв. То, о чем говорила сегодня Ирина Хакамада, абсолютно верно. Это лишь самые первые шаги, уже сегодня недостаточные для масштаба задач, стоящих перед страной. Не на кого опереться России в решении этой исторической задачи, кроме "Союза правых сил". Никто, кроме нас, не способен по-настоящему сформировать новые элиты, по-настоящему сформировать интеллектуальный потенциал, по-настоящему выработать принципы, базу и стратегию всей политики России в этой сфере на ближайшие семь лет!
          Может быть, сегодня это странно звучит. Но, поверьте, если мы действительно говорим о стратегии, то расширяться нужно принципиально в эту сферу. Расширяться, не отдавая ни одной пяди позиций, необратимо завоеванных нами в сфере экономики, в сфере бизнеса, в сфере промышленности, в сфере внутренней политики. Радикально продвигаться в оборону, в разведку, в военную сферу, во внешнеполитическую сферу - туда, где будет определяться лицо России в следующий пяти-семилетний период..."72.
         Два пункта с позиции современного понимания войн требуют срочной реакции "силовых ведомств" и Главнокомандующего Российской Федерации.
         Во-первых, открыто ставится задача внести партийность и партионность в силовые и внешнеполитические ведомства. За этим стоит не только нарушение Конституции РФ, но и четкая заявка на экспроприацию остатков государственной машины в целях не страны, но одной партии.
         Принятый 11 июля 2001 года Федеральный закон "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ" в п.5 ст. 9. однозначно определяет: "Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений".
         Конечно, партийцы СПС, вероятно, вмешиваться в "процесс" внутри означенных А. Чубайсом ведомств не будут, а, если и будут, то это, очевидно, не будет столь чувствительно как "вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений".
         Во-вторых, А. Чубайсом четко обозначается исходно тупиковая и смертельно опасная для России развилка (безальтернативная альтернатива): либо Россия должна быть с Китаем, либо с США. То, что Чубайс явно не с Китаем собирается делать "прорывы" - это очевидно. Но это второстепенно. Самое важное - что Россия ни в коем случае не должна выбирать Китай против США или США против Китая, ни в коем случае не попадать в эту чубайсовскую рогатину.
         С позиции Конституции Российской Федерации (п.5 ст. 13: "Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни"), национальной безопасности РФ (очень аморфная и неработающая доктрина), с позиции информационной безопасности РФ (очень аморфная и неработающая доктрина), с позиции обеспечения обороноспособности Российской Федерации (очень аморфная и неработающая, такая же "никакая" военная доктрина), с позиции анализа и понимания современных войн и систем оружия эти два публичных и зафиксированных документально призыва А.Чубайса являются не только необходимым, но и более чем достаточным основанием для, как минимум, приостановления публичной деятельности этого энергичного и энергетического политика...
         Но раз наши "силовики" не обладают никакой силой или пониманием происходящего, раз в стране нет адекватных современной ситуации профессионалов, то пусть уж, по крайней мере, не расстраиваются и не берут в голову, как говорится.
         Совсем скоро на их место, в соответствии с партийными задачами, которые поставил А. Чубайс, придут молодые, активные и подкованные ребята из СПС. Они быстро всё приведут в порядок и окончательно искоренят терроризм - как внутренний, так и международный.
         Я в этом уверен, только не скажу почему...


72Полный текст выступления Анатолий Чубайса на Съезде СПС 14 декабря 2001 года и резолюции Съезда "России нужно определить свое место в мировом сообществе". Публикуется по "Нашей газете" от 11.01.2002, C.4, 5.

<<< >>>

Hosted by uCoz