Партия России


Позиция России Программы Академия Библиотека Карта сайта


 
 
Заявления
Совещания
Программа
Устав
Отделения
Вступить
Представительство
Председатель
Пишите нам
 

Как Россия сможет предотвратить пятую мировую войну

19. Уничтожение общественного воспроизводства

Оружием пятой мировой войны является непосредственное уничтожение процессов общественного воспроизводства и развития для всех без исключения членов общества. Сильные - выживают, слабые - погибают - зачем же еще нужны целенаправленные усилия и инвестиции в какое-то там еще воспроизводство и развитие?
         В ноябре 2001 года академик РАН Николай Петраков заявил по одному из каналов центрального российского телевидения: "Да, наблюдается экономический рост. Но этот некоторый экономический рост построен на костях населения. Дело не в том, какие у нас доходы, а в том, что расходы - маленькие".
         В этом заявлении указано на самый существенный элемент не только российской, но и мировой ситуации. Вложения в общественное воспроизводство являются в настоящее время ничтожно малыми по отношению к необходимым для достижения заново такого же качества жизни как было ранее - отсюда и экономический рост за счет роста социального, отсюда деградация социума инвестирует экономические "успехи" бездарных экономистов и чиновников.
         Маркс и Энгельс по наивности, свойственной, вероятно, XIX веку, возмущались изъятием прибавочной стоимости - но сегодня речь идет об оставлении прожиточного минимума и о разрушении всей системы даже самого простого воспроизводства103.
         Николай Петраков - экономист и высоко признанный в науке. Но его экономика прямо противоположна экономике Е. Гонтмахера или Л. Якобсона, поскольку он рассматривает экономику как науку о том, как поддерживать и развивать население, а не о том, как получать на костях населения доходы и политические эффекты, и не о том, как приспосабливать население и страну к "ограниченным ресурсам".
         Но ошибка академика Петракова с позиции Е. Гонтмахера и Л. Якобсона, безусловно, состоит в том, что он исходит из того, что всё население, вплоть до буквально каждого человека надо поддерживать и обеспечивать его воспроизводство. А Е. Гонтмахера и Л. Якобсона (а с ними огромное количество их единоверцев в России и мире) интересует население исключительно рентабельное, т.е. то, которое способно приносить быструю и ясную прибыль и, соответственно, получать быструю и ясную зарплату.
         Поэтому воспроизводить ученого, его знания, его мышление, его мировоззрение, его научную школу государство совершенно не должно. Найдется на рынке работодатель, который вдруг пожелает поддержать этого ученого - то тому повезло. А не найдется (как оно и бывает в 98 % случаев) - то тогда этот ученый "должен выбирать".
         Отсюда вообще пропадает смысл общественного воспроизводства и развития по отношению к населению страны, региона, мира. Ведь если есть две категории населения - рентабельные и нерентабельные, то зачем, с их позиции, воспроизводить нерентабельную? Но и для рентабельной части населения тоже не нужно строить механизмы воспроизводства, поскольку рентабельное население само о себе сумеет побеспокоиться, наверное, и воспроизводство осуществит.
         Но эти размышления - всего лишь схемы, выступающие оружием пятой мировой войны. В мире, где господствует одна мировая держава рентабельным оказывается то население, которое выбирает (совершенно свободно и гуманно, разумеется!) для себя предлагаемые державой-гегемоном нормы рациональности и, таким образом, выступает в качестве Homo economicus.
         Вот, к примеру, югославское правительство в лице Коштуницы могло оказаться нерентабельным и претерпеть дефолт, а могло буквально в один момент стать рентабельным в случае выдачи (напомним, незаконной) С. Милошевича Международному трибуналу в Гааге. Милошевича арестовали и выдали - и Коштуницу не сняли, правда, пока и не выдали обещанное вознаграждение в полтора миллиарда долларов. Но, наверное, выдадут эти полтора миллиарда. Нам, впрочем, важно показать механизм того, как именно население может становиться рентабельным.
         Также можно рассмотреть другие страны, которые сегодня оказались в составе "мировой оси зла". Если иракцы не хотят, чтобы их дети массово умирали от санкций и американских бомбежек - то они могут выдать Саддама Хуссейна и станут, по крайней мере, на первое время, рентабельным населением.
         Тут очень важно, что рентабельность, конечно же, всё время будет определяться вновь и вновь. Стал рентабельным - а через какое-то время население опять начинает расслаиваться на тех, кто может демонстрировать устойчивую рентабельность и на тех, кто не способен "суетиться на ниве зарабатывания средств". Выделившееся очередное лишнее население необходимо будет каким-либо гуманным образом опять изымать.
         И так - очень долго, думаю, без конца. Поскольку в связи с человеческой природой, как я её понимаю, история закончиться не сможет, люди никогда не смогут под принуждением искренно трансмутироваться в экономических скотов.
         Таким образом, пятая мировая война - это система последовательных операций по изъятию гуманными способами излишков населения, оказавшихся неспособными быть "качественными трудовыми ресурсами" и не выбравшими в качестве базовых экономические ценности. Или, другими словами, пятая мировая война - это истребление нерентабельного населения гуманными методами.
         Отсюда пятая мировая война является войной на слом воспроизводства того традиционного образа жизни, который соответствует данной культуре и истории104.
         Насколько свежо и актуально, буквально на злобу дня, оказывается пафос Ф.М. Достоевского: "...Ненавидть чужiе народы за то что они не похожи на насъ; для того чтобъ имть желанiе не укрпляться отъ всхъ въ своей нацiональности чтобъ ей только одной все досталось, а другiя нацiональности считать только за лимонъ, который можно выжать (а народы такого духа вдь есть въ Европ!) - если и въ самомъ дл для достиженiя всего этого надо, повторяю я, предварительно стать народомъ богатымъ и перетащить къ себ европейское гражданское устройство, то неужели всетаки мы и тутъ должны рабски скопировать это европейское устройство (которое завтра же въ Европ рухнетъ)? Неужели и тутъ не дадутъ и не позволятъ русскому организму развиться нацiонально, своей органической силой, а непремнно обезличенно, лакейски подражая Европ? Да куда же двать тогда русскiй-то организмъ? Понимаютъ ли эти господа что такое организмъ? А еще толкуютъ о естественныхъ наукахъ! - Этого народъ не позволитъ" сказалъ по одному поводу, года два назадъ, одинъ собесдникъ одному ярому западнику. - Такъ уничтожить народъ"! - отвтилъ западникъ спокойно и величаво. И былъ онъ не кто нибудь, а одинъ изъ представителей нашей интелигенцiи. Анекдотъ этотъ вренъ"105.
         Глобальное экологическое и ресурсное истощение, одновременно с привычкой к неограниченному потреблению неминуемо приводит к двум типам мирового действия.
         Первый - это приведение мирового населения в соответствие с наличными ресурсами. Основание такого действия - представление о принципиальной невозможности увеличения самого ресурса или изменения типа траты этого ресурса, т.е. о невозможности изменения промышленной эффективности и образа жизни. Эти основания в открытом виде представлены в неомальтузианстве, социал-дарвинизме и неолиберализме, но чаще всего они представлены в скрытом или неявном виде, как в статье Е. Гонтмахера и других чиновников, бизнесменов, политиков, идеологов, литераторов, журналистов подобной ориентации. Метафорически этот тип действия можно назвать "Жить надо по средствам, которые невозможны для изменения, наращивания и развития". Реформы и другие "настоящие структурные преобразования"106 в рамках этого действия и позиции проводятся не для того, чтобы развивать промышленность, а для того, чтобы реструктурировать население. С позиции этого действия главной задачей становится контроль населения и ликвидация "недоброкачественного населения".
         Второй - это самопреобразование общества и отдельных людей в целях увеличения промышленной эффективности и повышения качества жизни. Главное здесь - организация промышленного развития средствами науки и образования. Т.е. средствами становятся наука и образование, само их опережающее развитие. С этой позиции необходимо решительно инвестировать в науку и образование, которые в конечном итоге (иногда лет через 25 - 30 - для этого и нужна фундаментальная наука) развивают промышленность и достоверно повышают качество жизни населения в целом и каждого без исключения человека. С этой позиции немыслимо ставить вопрос о "некачественном населении", о "человеческих ресурсах", поскольку, во-первых, люди созданы не правительствами и даже не только своими родителями и поэтому не являются ресурсом, и, во-вторых, поскольку неэффективное население является прямым следствием неэффективного управления данной страной.
         Для меня первая позиция является в чистом виде античеловеческой и поэтому с этой позиции в настоящее время и организуется пятая мировая война, противником в котором организованное в человечество всё мировое население.
         Здесь мои представления совпадают с мнением известного соотечественника Т. Мальтуса Гилберта Кая Честертона: "Мальтузианцы нападали на христианство не потому, что в нем есть что-нибудь особенно несдержанное, а потому, что в них самих есть что-то нечеловеческое"107.
         Примирения между этими позициями быть не может.
         Я прекрасно понимаю, что простым отрицанием ресурсных ограничений или тем более наивной верой в научно-технический прогресс реальные социально-экономические вопросы не решить.
         Но в этом-то и есть существо дела, что здесь стоит реальная проблема того, как в современном мире кардинально увеличить ресурсные возможности человечества без ухудшения экологических показателей. Это гигантская мировая проблема. Средства её автоматического - только захотеть да волю приложить - решения в настоящее время отсутствуют в культуре.
         Но принятие и правильная работа с этой мировой проблемой - это одна позиция, а простое указание на ограниченность ресурсов и отказ от постановки и сосредоточения усилий человечества на решинии этой проблемы - это другая позиция.
         Вторая позиция, связанная с отказом от принятия данной трудности как проблемы и, соответственно, с отказом решать эту проблему является неомальтузианской и социал-дарвинистской. И какие бы ни придумывались "дымовой завесы" в виде многочисленных организаций, симулирующих озабоченность по поводу данной проблемы через программы "борьбы с бедностью", "борьбы с голодом", "борьбы с цифровым разрывом" и пр. - ситуация ясна.


103 По поводу проблемы общественного воспроизводства - см. к примеру мое выступление на круглом столе на тему "Какой бюджет необходим для восстановления российской государственности? - Российское аналитическое обозрение, #13, 1999. http://metuniv.chat.ru/rao/99-13/rndtbl.htm
104 Вот мнение известных социологов и демографов. Наталья Римашевская, доктор экономических наук, профессор, директор Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук: " "… Но власть не решается на радикальные реформы. А какими-то полумерами социальную сферу не поднимешь. Если мы строим социальное государство, то решительные шаги в этом направлении необходимы. В противном случае сохранится дикий рынок, который потихоньку будет "пожирать" наше население" (Наталья Римашевская. "Бедность - источник деградации". Беседу вел Усам Оздемиров. - "Яблоко России" № 24 (58) 24 июля 1999 года). Анатолий Антонов, зав. кафедрой семьи социологического факультета МГУ, в ходе круглого стола в Российской Академии госдуарственной службы по проблемам демографии "Будем жить дальше и дольше?" в конце 2001 года зафиксировал: "Сейчас в России, а, кстати говоря, и в Европе проводится антисемейная политика… Когда абсолютно антисемейными являются шаги всех правительств мира в социально-экономическом и в чисто нравственном отношении, то можно ожидать одного: к середине 21 века не останется в мире ни одной страны. Просто не будет ни одной страны после 2050 года. 21 век - это первый век в истории человечества, когда начнет убывать все мировое население…" (http://www.pareform.ru/rgs/magazine/14.asp)
105 Достоевский Ф.М. ДНЕВНИКЪ ПИСАТЕЛЯ за 1881 год. ГЛАВА ПЕРВАЯ. I. Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже Р чи о Пушкин .
106
107 Честертон Г.К. Вечный Человек. Пер. с англ. - М.: Политиздат,1991.
<<< >>>

Hosted by uCoz